Немного праведного гнева в адрес горячо любимого многими Аэрофлота. Для начала, я не смог зарегистрироваться на рейс из Праги online, хотя регистрация в Прагу у меня прошла без сучка, без задоринки (спасибо барышне на стойке, которая изменила мой изначальный выбор и выдала «более лучшее место», в котором я смог вытянуть ноги like a boss): система упорно выдавала ошибку. Не смог я зарегистрироваться как за 24 часа, так и позже, будучи уверенным, что это временные трудности, разница во времени или что-то типа того. На самом деле online-регистрация на данный рейс, а может и на остальные, тупо была невозможна, но по-человечески система Аэрофлота об этом сообщить не могла, хотя я пробовал зарегистрироваться и с ноутбука, и с телефона, и из мобильного приложения, используя сотовую связь и WiFi.
ОК, бывает, если у меня не получается, значит и остальным не светит. Действительно, в аэропорту все регистрировались на стойках и начали эту процедуру за 2,5 часа до означенного в билете времени. Сдав багаж и получив на руки посадочный талон , я не сразу обратил внимание на странное время посадки: оно почти на 2 часа отличалось от намеченного! На стойке о задержке рейса не было сказано ни слова и лишь увидев озадаченных соотечественников я посмотрел время.
Да, Аэрофлот перенес рейс на 1 час 50 минут (не на 2 часа, чтобы не поить прохладительными напитками), но по-тихому, скромно.
Прага — не самое плохое место, чтобы задержаться, поэтому особого гнева не было, гнев был после.
Аэропорт Праги устроен таким образом, что после регистрации, сдачи багажа и прохождения паспортного контроля, ты попадаешь в зону Duty Free, а досмотр идет непосредственно перед посадкой. К вышеозначенному времени соотечественники столпились возле гейта, создавая пробку, но вроде как борт был подан. Пардоньте, так Аэрофлот еще и два рейса объединил, плюс перевозчиком выступает член Sky Team, Чешские Авиалинии? И тут милая девушка из динамиков радостно сообщает, что рейс задерживается (впервые), чем вызывает недоумение пассажиров — ОПЯТЬ?! Нет, это всего лишь Аэрофлот перестал играть в молчанку + добавил к 01:50 задержки еще 10 минут, когда все уже в гейте и требовать услуги, которые авиаперевозчик должен предоставить при задержке на 2 часа, не будет.
Я не зря упомянул прохладительные напитки, которые авиаперевозчик должен предоставить в случае задержки рейса на 2 часа: Чешские Авиалинии не только не кормили пассажиров в 2,5 часовом перелете, но и напитки предлагали за отдельную плату, что на мой взгляд вообще нонсенс!
P.S. По дороге в Прагу наш Airbus компании Аэрофлот вел пилот по имени Махмуд, чем немало меня удивил, но в целом все ровно, взлет-посадка, немного турбулентности. Чешские же авиалинии хочется прилюдно выпороть: настолько резко самолет в моей практике давно не сажали — я думал, что у меня голова взорвется. Но это так, лирика, индивидуальные особенности организма 🙂