Не могу назвать себя активным велобайкером (пару-тройку раз в неделю по городу на час и 15 км), отчего идея складного велосипеда Strida показалась мне любопытной, но вид и отзывы о байке вызывали смешанные чувства. Благо, что в Москве существует сервис проката http://bikerentalmoscow.com/, который я давеча и посетил. Если вкратце о сервисе, то приезжаешь (можно без предварительного звонка, как мне сказали по телефону — велосипедов не мало и как горячие пирожки они не расходятся), даешь паспорт «для заключения договора» (на деле просто снимают 2-3 разворот), номер телефона, оставляешь залог и оплачиваешь аренду. В случае со Strida это 5000 залога и 400 рублей час прогулки. Теперь о самом велосипеде: я брал модель на 18″ колесах, предварительно уточнив у сотрудника проката, какой под мой рост/вес подойдет. Это не топовая модель, предшествующая ей, да и выше можно подобрать, если выбирать для покупки. ОК, выкатили мне «тележку», в два сложения разобрали, откинули педали и руль, зафиксировали седло на максимальной высоте и предложили проехать. Надежность конструкции у меня вызывала сомнения, но отступать было поздно. Что касается конструкции, то в «рабочем состоянии» байк представляет собой неправильный треугольник с небольшими колесами, на который по одной из сторон навесили седло и багажник, на другой — руль на выносе, а снизу «звездочку» с педалями. Да, здесь используется ремень вместо цепи, но кажется, что переживать за его долговечность при сценарии использования такого велосипеда не приходится.
Сажусь, седло кажется привычным, умеренно мягким, но для моего роста несколько близко к рулю. Руль коротковат, хочется взяться за края грипс, да и колени его того и гляди заденут (в прокате правда сказали, что существует руль изогнутой формы, который хоть как-то решает проблему). Педали пластиковые, без шипов, значит не поцарапают. Первое впечатление — спорная управляемость: 10-килограммовый велосипед странной формы «гуляет» по дороге, хотя я стараюсь ехать по прямой и крепко держать руль. Для чистоты эксперимента велопрогулка началась по центру Москвы, а далее по набережной с бордюрами и ровной дорогой, кое-где перемежающейся мостами и пешеходами. Конструкция жесткая, вилки с амортизатором нет, отчего любая неровность бьет по «пятой точке», а встать на таком байке сложно — велик шанс упасть (привстать правда получится). Рулежка становится лучше — привыкаешь к особенностям, а проверка дисковых тормозов показывает, что они весьма надежны. Скорость у данной модели одна и поначалу это напрягает, но потом миришься, что тебя обгоняют MTB всех мастей и смотрят как на «недовелосепидиста». Что еще? Транспортировка по мостам, без сборки, умеренно удобная — необходимо взять Strida за раму, на плечо вешать не советую, на верхнем стыке рулевой шарнир. 
В общей сложности за час пятнадцать удалось накатать около 12-14 км (увы не сразу включил Endomondo), развить скорость до 27км/ч и оценить, что вещь безусловно любопытная, весьма надежная, умеренно удобная или скорее умеренно эргономичная, является набором компромиссов, но своих ~30к на мой взгляд не стоит. Безусловно, это не замена полноценному двухподвесу или хардтейлу, а скорее второй велосипед для любителей постоянно крутить педали. По пересеченной местности на Strida ездить не получится, она предназначена для сценария «дом-метро-работа»: и быстрее, и, возможно, полезнее, да и не особенно вспотеешь.
Традиционная забава «алкобайкинг» на этом складном треугольнике спорна — он и так «гуляет», а вместе с «загулявшим» наездником может и вовсе упасть в кювет. 
Если мои слова вас не убедили, смело берите паспорт, 5400 рублей и вперед, тестировать.
P.S. Кстати, почитав сообщества пользователей, я никак не могу понять этих щенячьих восторгов владельцев: да, тема интересная, но «жаль долго мыть колеса, иначе бы я его с собой в кровать брал» — это на мой взгляд перебор.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *